ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ И ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА САРФТИ

Сысоев Н.Н. , Алексеев В.В.

СарФТИ МИФИ, г. Саров


В представляемой работе освещены способы взаимодействия ВУЗов и отраслевых предприятий по подготовке молодых специалистов на примере Специального Факультета СарФТИ. Взаимодействие ВУЗа и подразделений ВНИИЭФ обуславливается объективными причинами:

Решение этих проблем легло в основу необходимости создания такого структурного подразделения ВУЗа, которое бы и обеспечило тесную интеграцию ВУЗа и ведущих подразделений ВНИИЭФ и осуществляющее целевую подготовку специалистов для соответствующих подразделений ВНИИЭФ. Такое взаимодействие является перспективным, поскольку наряду с удовлетворением потребности в молодых специалистах (пусть и не полным) в подразделениях решается вопрос и о качественном уровне их подготовки в соответствии со специфическими для данного подразделения требованиями.

Созданный в 1991 году в СарФТИ (тогда отделение МИФИ №4) Специальный Факультет наиболее полно соответствовал  решению выше поставленных задач.

Наряду с вышеперечисленными задачами возникли и сопутствующие, не менее важные задачи, такие как:

В настоящее время на Специальном Факультете функционирует 7 специальных кафедр, организованных на базе ведущих подразделений ВНИИЭФ, на которых обучается более 300 студентов. К организации учебного процесса привлечено более 130 ведущих специалистов ВНИИЭФ.

Одной из важнейших составляющих учебного процесса на Специальном Факультете является организация Учебно-исследовательской работы студентов, которая ведется по тематике подразделений и под руководством ведущих специалистов, а так же привлечение студентов к другим формам научно-исследовательской деятельности (гранты РФФИ, МНТЦ и т.д.)

Немаловажным решением в организации учебного процесса на Специальном Факультете является привлечение студентов к участию в работе различных научных конференций, семинаров, сессий и т.д.

Именно этим обеспечивается более высокий уровень специальной подготовки.

Таким образом, интеграция ВУЗов с научно-исследовательскими и производственными подразделениями ВНИИЭФ позволяет частично решать задачи, связанные с качественной стороной подготовки молодых специалистов для нужд ВНИИЭФ, и является одной из эффективных форм подготовки специалистов в ВУЗе.

Литература

  1. «Интеграция Фундаментальной ядерно-оружейной науки и ведомственной системы высшего профессионального образования на базе спецфакультета Отделения №4 МИФИ и Российского Федерального Ядерного Центра ВНИИЭФ» рег. Номер 695 ФЦП «Интеграция» Сводный Отчет. Этап 1997г. СарФТИ (МИФИ-4) , г. Саров 1997г.

  2. «Интеграция Фундаментальной ядерно-оружейной науки и ведомственной системы высшего профессионального образования на базе спецфакультета Отделения №4 МИФИ и Российского Федерального Ядерного Центра ВНИИЭФ» рег. Номер 695 ФЦП «Интеграция» Сводный Отчет. Этап 1998г. СарФТИ (МИФИ-4), г. Саров 1998г.