ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ФИРМЫ ПО ОКАЗАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В Г. НОВОУРАЛЬСКЕ.

Некрасова Ю.А.
Новоуральский Государственный Технологический Институт


Франчайзинг – это эффективный способ организации бизнеса, в основе которого лежит тиражируемая технология и сеть независимых фирм. Суть франчайзинга заключается в том, что известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее торговой маркой другим организациям.

Франфайзинг позволяет быстро начать бизнес при небольших стартовых затратах. Такая схема позволяет фирме сразу использовать отработанные технологии, не затрачивая время и ресурсы на поиск оптимальной организационной схемы работы и на решение технологических вопросов.

Франчайзинг направлен на создание большого круга мелких предприятий вокруг крупного, поскольку крупное предприятие крайне инерционно, а мелкие – достаточно мобильны и своевременно могут отвечать на изменение экономических, политических, рыночных факторов, чутко и быстро реагируют на проблемы конкретного пользователя.

В настоящее время все большее значение приобретают рынки информационных услуг. Наличие системы отношений типа франчайзинг представляет большие возможности как для малых и средних фирм (франчайзи), так и для головного предприятия, например «1С». В этом случае, по договору франчайзинга фирмы-франчайзи могут использовать символику «1С», получать рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках, получать компенсацию затрат на региональную рекламу, имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме «1С» программные продукты, проходят обучение, могут проводить аттестацию своих сотрудников в фирме «1С».

Содержанием данного доклада является экономическое обоснование создания франчайзинговой фирмы в сфере информационных технологий. В соответствии с этим, приведены исследования рынка информационных услуг, определен жизненный цикл продукта, организационно-производственные параметры фирмы и дана оценка экономической эффективности деятельности предприятия.

Рассматриваемая фирма будет заниматься внедренческой деятельностью программных продуктов. Внедренческий франчайзинг фирмы часто соединяют с каким-либо смежным бизнесом.

Проведенные исследования показали, что весьма перспективным является рынок оперативно-учетных программ для торговых организаций. Поскольку город развивается, довольно быстрыми темпами строится новое жилье, образуются микрорайоны, в которых будет создана инфраструктура, количество торговых организаций будет расти, соответственно будут расти объемы продаж «1С:Торговля и Склад», учитывающей специфику работы небольших торговых фирм, киосков, магазинов. Кроме того, сегменты рынков таких программ как «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и Кадры» можно увеличивать за счет привлечения новых категорий пользователей, использующих другие учетные программы. Полученные параметры рынка программ автоматизации деятельности фирмы в городе Новоуральске, позволяет обосновать организационно-производственную структуру фирмы.

Помимо решения проблем автоматизации деятельности предприятий, фирмы-франчайзи позволяют решить проблему трудоустройства молодежи открывая новые рабочие места и предоставляя возможность для профессионального роста, получения новых специальностей.