ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛСТОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Тарасов И.А.

 

СПбГПУ, г. Санкт-Петербург

 

В настоящее время, в условиях благоприятного политического климата в России для ядерной энергетики, необходим качественно новый взгляд на вопрос преемственности поколения специалистов в этой области.

При комплексном подходе к вопросу воспитания и привлечения молодых специалистов в атомную отрасль можно выделить два направления, в которых следует вести активную работу. Эти направления возникают из двух основных проблем, с которыми приходится сталкиваться массе выпускников ВУЗов при их устройстве на работу:

·                     готовность и желание предприятия работать с молодыми специалистами;

·                     качество образования  выпускников ВУЗов и уровень их квалификационной подготовки.

Причем отметим, что эти два вопроса неотрывно связанны друг с другом, и попытки поверхностного и решения не будут давать существенных результатов. Необходимо более глубокое и детальное изучение этих проблем

При устройстве на преддипломную практику, а в дальнейшем возможное место работы, студентам шестых курсов не редко приходится сталкиваться с явлением, когда руководство предприятия направляет их в отделы либо не готовые работать с дипломником, в виду отсутствия подобного опыта, либо работающими по тематике значительно отличающейся от той, по которой обучался студент в ВУЗе. Это обстоятельство может косвенным образом повлиять на студента в дальнейшем выборе рода занятий.

Так же большое значение при выборе дальнейшей профессии играет качество образования самого студента. Зачастую студенты со средними показателями успеваемости предпочитают идти работать не по специальности, что в целом сказывается на недостатке молодых специалистов. В нынешних условиях для государства в целом и отрасли в частности это непозволительная роскошь: затрачивать на подготовку специалистов деньги и не иметь результата. Возможное решением этой проблемы – более тесное сотрудничество предприятий ядерной ориентации с ВУЗами при подготовке специалистов уже на ранней стадии. Сейчас, учитывая общее положение науки в России, можно выделить тенденцию, когда студенты, поступающие в ВУЗы, не видят необходимости своего образования. Многие из них до третьего четвертого курсов не планируют работать по специальности, отсюда и отсутствие заинтересованности в получении качественного образования. Эту ситуацию можно в корне изменить, заинтересовав их еще на ранней стадии. Но для этого не достаточно популяризации ядерной отрасли среди школьников, необходимы действия более широкого размаха, на уровне всего общества.

В заключении можно сказать, что вопросы, связанные с воспитанием будущего поколения специалистов для ядерной отрасли России, необходимо решать еще до того, как их актуальность станет очевидной для всего общества. А при нынешних условиях и темпах развития отрасли, это является лишь вопросом времени.