Проблемы самоидентификации молодёжи в г. Снежинск

 

Аникина И.В.

 

Гр. ИЭ 30Д, Снежинская физико-техническая академия

 

Руководитель Закиров С.М., ст.преп. кафедры Экономика

 

В результате разрушения инфраструктуры отечественной культуры и образования, усиленной вестернизации духовный мир молодежи насыщается культурными ценностями общества потребления. Наблюдается засилье массовой культуры. Лидирующую роль в этих процессах играют средства массовой информации. Именно они стали основным фактором самоидентификации молодежи, заметно потеснив другие – семью, учебные заведения, общественные организации и т.д.

В многофакторном процессе социализации личности одним из базовых компонентов является воспитание как система целенаправленных воздействий различных общественных и государственных институтов, посредством которых у индивида формируются определенные умения и установки для реализации им своей социальной роли в практической деятельности

На что же тогда может опереться молодежь в поисках своего самоопределения и утверждения себя в этом мире вроде бы безграничных свобод и возможностей ?  С какими системными ценностями себя идентифицировать ?

Мы провели социологическое исследование молодежи города Снежинск. Опрос был проведен осенью 2002 года (опрошено 1000 человек в возрасте от 15 до 30 лет).

Опрос проводился в подтверждении гипотезы, что ценности и нормы, запечатленные  в сознании молодого человека и выявленные в процессе его самооценки, в целом дают определенное представление о том, как он соотносит себя с окружающей действительностью, имеет ли он возможность реализоваться в ней.