Сборник тезисов докладов VIII Международной молодежной научной конференции

Полярное сияние 2005

Ядерное будущее: безопасность, экономика и право

Содержание сборника

Секция «Экономика и международное сотрудничество в области ядерных технологий»

Все доклады секции


Особенности внедрения Интернет-технологий в городах ЗАТО

Попов В.С., Рябцун В.В.

Технологический институт (филиал) МИФИ, г. Лесной

Интернет представляет собой многонаправленную коммуникационную модель [1, с. 294], одновременно являясь и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов с высоким уровнем доходов. Благодаря Интернету, как производители, так и клиенты могут общаться на равных и осуществлять сделки в среде «виртуального гиперпространства». Интернет дает шанс выйти на рынок всем желающими и, к тому же, в некоторой степени, уравнивает шансы крупных компаний и малого бизнеса. Можно выделить ряд преимуществ, которые дает применение Интернет-технологий в деловой сфере, в частности, посредством Интернета осуществляется:

·         взаимовыгодное сотрудничество поставщиков и клиентов: клиент становится «активным поставщиком», например, информации о своих потребностях;

·         наблюдение за конкурентами: изучение аналитических инвестиционных обзоров, пресс-релизов, сравнение показателей конкурентов и пр.;

·         демократизация общения: делает общение свободным от контроля со стороны и дает возможность присоединяться новым участникам;

·         относительная анонимность пользователей в процессе общения.

Рассмотрим ситуацию с информационной доступностью на примере ЗАТО г. Лесной.

Основными проблемами внедрения и распространения Интернет технологий являются:

·         режим городов, относящихся к закрытым территориальным образованиям;

·         отдаленность ЗАТО Лесной от областного центра;

·         наличие одного градообразующего предприятия, использующего основные трудовые ресурсы города;

·         отсутствие сетевой инфраструктуры в целом;

·         отсутствие кадровой политики в вопросах разработки и сопровождения программного обеспечения;

·         незаинтересованность на административном уровне в подготовке кадров.

Тем не менее, к положительным тенденциям, на наш взгляд, можно отнести:

·         складывающуюся конкурентную среду на рынке информационных услуг, которая в некоторой мере сглаживает (но не решает!) обозначенные проблемы;

·         информационный «голод»;

·         возрастающее предложение на рынке;

·         расширение зон сотовой связи;

·         новые сетевые решения.

В настоящий момент в городе существует несколько провайдеров услуг Интернет: ЗАО «Инт», ЗАО «Уралсвязьинформ», ГУПС. В связи с обозначенными проблемами услуги данных организаций не являются дешевыми по сравнению с другими городами. Например, средняя цена 1 Мб трафика в г. Лесном стоит 4 руб., а в г. Екатеринбурге – 30 коп. Но, с развитием конкурентной борьбы, будет происходить постепенное снижение стоимости. Чтобы поддерживать и развивать конкуренцию, нужны специалисты, в которых остро нуждается город и комбинат ЭХП.

Проблема кадровой политики заключается в невысоких зарплатах системных администраторов и разработчиков сайтов. Например, по сравнению с крупными городами зарплата ниже в 2-3 раза, что сказывается на стабильности кадров. Для развития сетевых технологий в целом не хватает высококачественных специалистов, которые могли бы поддерживать работу существующих сетевых решений и разработку новых с учетом требований безопасности ЗАТО. Возможное решение проблемы заключается в открытии курсов подготовки кадров со стороны администрации или организаций-провайдеров, повышение заработной платы.

Текущие условия таковы, что административные органы не готовы к финансированию развития Интернет технологий, так как пока не предвидится эффективной отдачи от подобных вложений. Решение этой проблемы пока возможно через привлечение средств заинтересованного в этих услугах населения.

Необходимость расширения сетевых технологий обусловлена размещением рекламной информации об организациях, находящихся на территории ЗАТО, и производимых ими видах продукции и услугах, что может привлечь потенциальных потребителей.

Пути решения проблем:

1. На предприятии выполнен определенный объем работ по внедрению Интернет-технологий с учетом требований безопасности.

2. Политика администрации должна предполагать:

·         создание благоприятных условий для формирования инфраструктуры;

·         обеспечение систематизации создаваемой сетевой инфраструктуры через взаимодействие администрации и фирм-провайдеров;

·         развития конкурентной среды в части предоставления информационных услуг;

·         проведение тендера на предоставление услуг;

·         содействие фирмам в получении лицензий на предоставление услуг связи;

·         установление льготного налогообложения.

Литература

1.        Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 386 с.

2.        Доронин А.И. Аналитическая разведка средствами Интернета // Защита информации. Конфидент, 2002, №3.

3.        Любимов С.В. Философские заметки на полях сражения за информацию // Защита информации. Конфидент, 2002, №2.