Сборник тезисов докладов IX Международной молодежной научной конференции

Полярное сияние 2006

Ядерное будущее: безопасность, экономика и право

Содержание сборника

Секция «Экономика и международное сотрудничество в области ядерных технологий»

Все доклады секции


ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАТО г.ЛЕСНОЙ

Смертин А.А., Рябцун В.В.

Технологический институт (филиал) МИФИ, г. Лесной

В работе рассмотрена проблема создания централизованной информационной системы закрытого территориального образования (ЗАТО) г. Лесной.

Для более эффективного решения задач управления муниципальным хозяйством, обеспечения его социального развития, проектирования и строительства природоохранных объектов, эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений
в условиях перехода на новые экономические методы подготовки и принятия решений, появления рынков земли, сырья и недвижимости, постоянно требуется информация о фактическом состоянии природных и техногенных ресурсов города, которая может быть аккумулирована в рамках построения централизованной информационной системы ЗАТО г. Лесной.

Число документов только ЖКХ превысило 50 тысяч. Постоянно увеличивающееся количество информации ведет к ситуации, когда увеличение штата сотрудников, обрабатывающих информацию, приводит только к нарастанию информационного потока и информационной неразберихи. Единственным выходом в такой ситуации является качественно новый подход к обработке информации с применением последних достижений информатики и телекоммуникационных технологий.

На рисунке 1 представлена структурная схема построения централизованной информационной системы (ЦИС) ЗАТО г. Лесной.

Рисунок 1. Структура построения ЦИС ЗАТО г. Лесной

 

Согласно приведенной схеме в составе ЦИС ЗАТО г. Лесной можно выделить следующие базовые компоненты:

·         информационный центр – ядро информационной системы, при администрации города, в котором будут сходиться все основные информационные коммуникации, и осуществляться накопление и обработка информации для последующего использования уполномоченными лицами;

·         отдельные информационные системы в службах города (ЖКХ, ЗАГС, БТИ, паспортный стол), реализующие задачи в рамках конкретной предметной области.

 

К преимуществам данной системы можно отнести:

·         отсутствие «горизонтального» информационного обмена;

·         исключение бесчисленных запросов, необходимых для получения требуемой информации;

·         сопровождение и контроль актуальности информации;

·         доступ к информации в реальном времени.

Экономическими и информационными последствиями организации и внедрения ЦИС ЗАТО г. Лесной являются:

·         повышение эффективности планирования, координации и контроля по достижению приоритетных целей социально-экономического развития;

·         повышение эффективности надзорной деятельности органов власти;

·         повышение качества и доступности услуг, предоставляемых органами местного самоуправления для населения ЗАТО;

·         повышение исполнительской дисциплины и эффективности работы служащих и работников органов власти ЗАТО;

·         повышение информационной открытости и прозрачности в управлении ЗАТО г. Лесной.

Организация и внедрение инструментов ЦИС ЗАТО г. Лесной, а также формирование на ее основе информационной культуры служб города и его жителей, позволят в будущем реализовать концепцию электронного правительства ЗАТО г. Лесной.