Сборник тезисов докладов X Международной молодежной научной конференции

Полярное сияние 2007

Ядерное будущее: безопасность, экономика и право

Содержание сборника

Секция «Экономика ядерной энергетики и ресурсы»

Все доклады секции


АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ

Арефинкина С.Е.

МИФИ

Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре 2005 года, 59% россиян считают, что нужно развивать ядерную энергетику, 25% — что ее надо сворачивать, 16% затрудняются с оценками. В соответствие с данными опроса, проведенного ВЦИОМ в октябре 2006 года, доля россиян, связывающих экономический рост страны с атомной энергетикой, составила 24%. Цель данной работы — проанализировать основные функции и особенности системы распространения информации в атомной отрасли, а также сформулировать предложения по повышению эффективности функционирования данной системы. В качестве основных функций системы распространения информации можно выделить следующие:

На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы эффективной реализации данных функций в отрасли:

Можно выделить следующие уровни распространения информации в отрасли: федеральный, региональный, корпоративный. Для реализации функций по формированию общественного мнения и распространению информации на всех трех уровнях используются такие механизмы, как:

В атомной отрасли для распространения информации и формирования общественного мнения привлекаются различные виды СМИ. Они являются важным элементом отраслевой структуры движения информации. Можно привести следующую лассификацию СМИ в рамках отрасли:

Анализ общественного мнения — еще один важнейший элемент системы распространения информации. С одной стороны, он представляет собой этап сбора данных, которые используется при планировании и проведении кампаний по созданию благоприятного имиджа отрасли или информирования общественности. С другой стороны, анализ общественного мнения — это элемент контроля уже проделанной работы. Важным аспектом работы отраслевой системы распространения информации является не только обеспечение ее непрерывного функционирования, но и ее мобильность — то есть возможность быстро реагировать на незапланированные ситуации. Сегодня можно говорить об изменении отношения к ядерной энергетике в российском обществе в положительную сторону. Но при этом существующая в отрасли организационная структура в сфере распространения информации находится пока еще в стадии формирования, и необходим комплекс мер, направленных на повышение эффективности ее функционирования. На данный момент можно предложить следующие меры:

Литература

1. Зыкова И.А., Прокошев В.А., «PR – основа информационной безопасности», Журнал «Атомная стратегия» № 10, март 2004 год.

2. Дмитрий Бекетов, «АТОМНЫЙ PR XXI ВЕКА», Журнал «Пресс-служба», декабрь 2005 года.

3. Двойников О.В., «Связанные одной целью», редакционная статья в журнале «Атомная стратегия» № 25, 2006 год.

4. Сайт www.minatom.ru.

5. Сайт http://wciom.ru/.