Сборник тезисов докладов X Международной молодежной научной конференции
ПРОБЛЕМА СБЫТА КОНВЕРСИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РОСАТОМА (НА ПРИМЕРЕ ФГУП «КОМБИНАТ "ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР")
Чубинец И.А.
ТИ (филиал) МИФИ, г. Лесной
В работе предпринята попытка систематизации и анализа реально существующих проблем сбыта конверсионной продукции предприятиями Росатома (на примере ФГУП «Электрохимприбор» г. Лесной) и принятия мер по улучшению сложившейся ситуации.
Несколько лет назад на ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» произошло «разделение» товарных потоков на гражданскую и «специальную» продукцию, вследствие чего были нарушены сложившиеся связи с поставщиками комплектующих и соответствующими службами отгрузки товарной продукции. Наработанные годами взаимосвязи стали работать менее эффективно.
И, как следствие, объем отгружаемой товарной продукции уменьшился. Сложившаяся ситуация требует глубокого экономического анализа и прогноза. Основными объективными проблемами, с которыми сталкивается ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», являются:
Предприятия оборонно-промышленного комплекса имеют ряд конкурентных преимуществ, которые могут в последствии играть существенную роль в развитии наукоемких производств в России:
Предприятия Росатома могут стать источником развития наукоемких производств. Так ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»
в рамках конверсии выпускает энергетическую, нефтегазовую, продукцию медицинского профиля и счетчики рентгеновского излучения; наиболее перспективной является продукция медицинского профиля. Износ большей части рентген-диагностических комплексов и флюорографов составляет более 80% только в Уральском Федеральном округе, а в России — находятся в эксплуатации около 47700 рентгеновских аппаратов, 80% из них подлежат замене. Учитывая слабое финансовое состояние здравоохранения, можно предположить, что реальная емкость рынка составит примерно 10000-15000 аппаратов в течение пяти лет, а это порядка нескольких сотен миллионов
рублей в год .
Для сохранения сложившегося научного потенциала и увеличения выпуска гражданской продукции предприятиями оборонно-промышленного комплекса необходимо: